Заправляя полный бак, мы всегда на краю сознания беспокоимся, не перехлестнёт ли топливо через горловину. Это чистая психология, на практике заправочный пистолет отключает подачу топлива, когда бензобак полон. Блог «Объясню за две минуты» рассказывает о том, как он это делает.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
1. Пары бензина взрывоопасны, и в заливной горловине автомобиля их концентрация максимальна. Использовать в этой среде электрический датчик было бы недальновидно, поэтому предохранитель заправочного пистолета работает на чистой механике.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
2. Нажимая на рычаг, мы толкаем вверх шток клапана (синий), открывая бензину путь к баку. Обратите внимание, что ось рычага прикреплена к штоку предохранителя (зеленый)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
3. Бензин протекает через узкое кольцо. В районе сужения скорость потока увеличивается, а давление в жидкости падает — это следствие эффекта Вентури. Само устройство называется кольцом Вентури, и в нем есть отверстия, сообщающиеся с воздушной камерой (зеленый). Поток жидкости создает в воздушной камере разрежение. Эффект Вентури также используется в пульверизаторах, аэрографах и карбюраторах.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
4. У излива заправочного пистолета есть маленькое отверстие. Оно так же соединено с воздушной камерой. Кольцо Вентури откачивает из камеры воздух, но его запас тут же пополняется атмосферным воздухом через отверстие-сенсор, поэтому вакуум в камере не создается.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
5. Как только уровень топлива в баке поднимается выше отверстия-сенсора, приток атмосферного воздуха в камеру прекращается. Образовавшийся вакуум втягивает мембрану, которая толкает вниз шток предохранителя.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
6. С характерным щелчком основание рычага отдаляется от штока запорного клапана, и поток топлива перекрывается.
Посмотреть интерактивную версию схемы можно в блоге «Объясню за две минуты».
Сергей Апресов
Подпишись: